На главную : : К списку лекций


Paul Bonner для коллектива иллюстраторов Muddy Colors



Удобно устроились? ..... Хорошо.

В действительности, это честь для меня , внести свой вклад в дело этого небольшого коллектива достойнейших художников. Талантливое собрание, делающее очень много для развития вещей, которые мы все так любим. Гораздо чаще мы потребляем, чем что-то отдаём(это я про себя).Вобщем большое спасибо всем вам!

Дэн (Daniel Dos Santos) озадачил меня написанием этой статьи какое-то время назад. И хотя я то приостанавливал работу , то возобновлял её спустя несколько месяцев, я решил довести дело до конца и не отступать. Хримокс(Hrimox) - Скандинавский ледяной великан. Он пришёл из потрясающего мира Трудванг(Trudvang), очень тесно переплетного со Скандинавской мифологией, фольклором и сагами... фантастическое место, где я очень хотел бы побывать.

Парни сделавшие этот заказ работают под именем Riotminds (Необузданные Умы).Вернее сказать работалИ. Riotminds совсем недавно присоединились к постоянно пополняющемуся списку компаний, которым, как только они имели удовольствие ознакомиться с моими творчеством приходилось вырубать электричество, заколачивать окна и расходиться по домам. В действительности - такой укоренившийся в миру бегемотище , коим является Games Workshop, в настоящее время единственная компания которая,вроде бы, может противостоять или просто отмахнуться , от проклятия которое преследует моё имя. ХА ! Но и ихнее время прийдёт !

Как бы там ни было, Дэн попросил от меня что-то такое, что можно было бы назвать проникновением в суть моего творчества. В личные составляющие креативного процесса : "делать" и "не делать", "как" и "почему", и больше всего "что если" и "но..". И снова, я сказал - "ХА!". Какие бы техники я не изучил или перенял за все эти годы, это всего лишь часть непрерывного развития ,которое в сумме можно определить как - "это - работает ,а это - нет". Я правда не пытаюсь казаться легкомысленным в этом вопросе,но за исключением некоторых последовательных отправных точек, весь остальной процесс строится на глубокой вере в то,что всё получится. И я иду с этой верой вплоть до потрясающего момента, когда могу поставить в углу свою подпись. Это больше похоже на признание в необходимости поскорее свалить, пока всё не пошло на перекосяк.

Сама по себе техника, достаточно быстро может стать тем, на что вы будете смело полагаться. К сожалению ,постепенно техника начинает доминировать в ущерб жизненному опыту, эмоциям и всем тем вещам, которые делают рисунок живым. Конечно я иногда хочу , чтобы техника поддерживала мою руку в течении всей работы, вплоть до вышеупомянутой подписи, но как бы я не старался быть последовательным в течении многих лет, настоящее почти никогда не идёт по заранее намеченному плану. Даже те кусочки ,которые были удачно спланированы, рискуют быть пересмотренными гораздо позже, с великим и благородным намерением сделать их еще лучше или просто из-за необходимости сгармонизировать их с более поздними участками работы. Эти постоянные возвращения назад и (я надеюсь)продвижения вперед обычно означают, что любая сомнительная техника, которой я до этого времени доверял, летит прямиком в форточку, а на замену приходят более отчаянные попытки с чем-то, что может сработать в данный момент(но большей частью срабатывает позже). Звучит ужасно, я знаю. Но смотрите.. (присмотритесь повнимательнее ,мои дорогие) - это очень особенное место. Пока я пишу эти строки , могут происходить самые разные вещи. Неожиданные вещи. Замечательные вещи. Даже ужасные вещи. Вещи, которые могут заставить почувствовать себя "настоящим" художником. Главное в итоге не облажаться. Вобщем мне это нравится!



Думаю что начать можно было бы с риска, который всегда присутствует в работе, и я уверен , что самые проницательные из вас уже самодовольно заметили о чём я. Пожалуйста, присмотритесь к картинке, где выделена левая нога Хримокса. На тот момент я считал ,что очень удачно изобразил этот участок. Всё вышло так как надо и получилось без особого напряга. Теперь посмотрите на финальную картинку. Заметили какое месиво получилось в итоге? Комбинация из постоянного соблюдения баланса между всеми частями картинки и эта идиотская нужда попробовать и сделать что-то чуть получше, приводит к тому, что я не могу оставить всё как есть и все к чертям замазываю.

Я чувствую некое удивление и бормотливое согласие с вашей стороны. Но такова правда. Вы ни за что не поверите, сколько я провозился с этой ногой , пытаясь добиться той же "правильности" которая была до правок. Но мне так это и не удалось.Самое время отдать почести технике, которая поможет спасти вам день.Древнейшая , но очень простая техника под названием "скрой это". Чуток больше горы, пониже оттянутый край одежды, несколько отвлекающих фигулек , и конечно несколько снежных порывов. Всё. Дело сделано.



На самом деле, я не знаю зачем выставляю себя в таком свете. Наверное это из-за моей уверенности в том , что существует очень мало людей ,которые способны работать без ошибок и постоянно создавать что-то новое. Техника может сильно помочь вам на пути. Но на каком-то этапе, если вы хотите продвинуться дальше, вам прийдётся свернуть с проторенных дорожек в темноту и заросли, и посмотреть куда это вас приведёт. Это намного сложнее и ..страшнее. Но дело в том, что это ваш вызов и вы один. И в конце концов вы окажетесь в таких местах, где никто никогда небыл. Не забудьте прихватить немного сэндвичей; путешествие может оказаться продолжительным.

Я пытаюсь подчеркнуть, что не стоит слепо опираться на технику. Конечно, вы по прежнему можете рисовать красивые и даже потрясающе и технически поразительные картинки. Но я чувствую , что те маленькие, скрытые мистичные тропинки (сдобренные верой) , те пути, которые ведут к неожиданным открытиям ,и счастливым случайностям, они того стоят.Вот где можно найти и жизнь и энергию и вдохновение.

В определённые моменты, мне кажется, что я слышу эхо чьих-то душ, которые говорят мне: "Боннер! Полож книги обратно на полку.Прекрати поиск референсов. Выкинь телефон в окно(это вообще очень важно). Запри двери. Дыши глубоко. И положись на себя."

Вы сможете получить помощь позже.Мы все используем референсы и всевозможные штуки для вдохновения, но не забывайте использовать иногда и свою голову. Существует большая , но очень часто размытая граница между вдохновением(inspiration) и влиянием(influence). Вам решать что есть что. Я чувствую, что Влияние всегда оставляет после себя заметные , грубые следы. Вдохновение наоборот, может спровоцировать мерцающее, нематериальное свечение настроения , краски и энергетику , которые делают рисунок живым.

Мне нужно чтобы мои рисунки были правдоподобными, поэтому я использую референсы. Для меня важно вживаться в мои рисунки. Когда я рисую, я слышу как хрустит кожаная одежда, слышу лязг холодного железа и ледяной шелест ветра пробирающийся сквозь сухую траву.Это напомнило мне , что я хотел нарисовать нескольких воронов кружащих в небе. Мда.Совершенно про это забыл. Их редкое карканье очень хорошо вписывается в общую картину горного одиночества . Хотя сейчас я уже не уверен в этом……..

Я всегда в первую очередь рисую всё из головы и только после этого смотрю референсы и проверяю всё ли у меня достаточно правдоподобно.Если же я с самого начала использую референсы, без своих собственных идей и костяка, то бывает сложно потом втиснуть свои идеи в какие-то выгравированные кем-то рамки. Без моего собственного взгяда на вещи, это всего лишь повторение… да чего уж там - тупо копирование. Кончается всё тем, что всё выглядит как реквизит из замшелого деревенского театра. Это то, что случилось с ногой Хримокса когда я попытался её спасти. Первая версия ноги была моей собственной. Я знал как она должна выглядеть и был приятно удивлён .. ок, я был шокирован когда всё получилось с первого раза. После этого, как я уже говорил, я просто не мог оставить всё как есть и всё уничтожил. С неистовством я использовал один референс за другим , в попытке вернуть все как было, но я только измучил себя а картинка становилась всё хуже и хуже. Каждый раз когда я терял свой план и терял счёт попыткам, я брал другую пачку референсов и повторял всё по новой. Только тогда , когда я становился до такой степени расстроенным что мне не хотелось использовать ни референсы , ни чего-то еще, я просто полагался на интуицию и рисовал инстинктивно. И иногда это приводило к более правильным результатам. Но я раз за разом доводил всё до предела и в итоге всё закончилось снежными вихрями и так далее. Иногда временные рамки и кровяное давление заставляет вас принять поражение и отступить до следующего раза.

Иногда можно так увлечься "правдивостью " референса, что своё собственное видение вещей уходит на второй план. И здесь я лучше добавлю , что просматривание работ других людей - не менее опасная вещь. Помимо того факта, что сейчас появляется огромное количество пугающе талантливых людей (и по правде говоря, меня это немного удручает), вдохновение от восхищения их работами идет с признанием того, что они идут своим собственным путём, который они нашли сами. С точки зрения Вдохновения или Влияния которые мы допускаем к использованию - суть в том, что это их собственная правда. Не ваша. Очень опасный путь.Особенно в наши дни,когда практически всё у нас под рукой и нам не составляет труда что-то найти. Вы должны быть очень избирательны. Будьте осторожны , потому что все эти картинки которыми мы буквально засыпаны вызывают привыкание. Осторожней ! Они будут пытаться постоянно сбивать вас c истинного пути. Всё дальше уводя от той незаметной тропинки которую способны обнаружить только вы сами.

Чувствую что часть читателей уже зазевала, поэтому я постараюсь кратко остановиться на некоторых практических моментах моего пути.



В начале - наброски. Это тот этап, где для любой идеи найдётся место. Я погружаюсь в воображаемый мир с бутербродом в руке . Что-то основывается на фотографиях. Что-то - составные образы. Тео(Theo) из Riotminds,(он был самым лучшим Арт-Директором в мире), никогда за 11 лет не просил меня показать ему скетч. Даже никаких каракуль не просил. Всё ,что я получал от него было : "Мы хотим нескольких потерявшихся гномов, огромного и плохого Хримокса (за основу возьмите овцебыка, но без греческой мифологии , Спасибо!) Горы , холодно, немного снега (если хотите). С нетерпением хотим всё это увидеть на готовой картинке". И вот я останавливаю кадр из фильма в моей голове , сдабриваю это звуками и запахами, и пытаюсь найти персонажей.











Вообще мне следовало бы сделать больше фоток, ну да чего уж. Я использовал световой стол (light table) чтобы жонглировать персонажами, играться с их размерами до тех пор, пока не для каждого из них не звучал внутренний "ДА!". Когда я их закончил, они сидели каждый на своем месте, как драгоценные камни в окружении яркого сияния. Ха !



Далее. Это уже было нарисовано на акварельной бумаге.Потом я намочил бумагу и дал ей высохнуть. Дальше процесс всегда идёт по разному, но обычно я начинаю работу с фона. Сперва небо , по чисто практическим причинам и еще потому, что небо диктует освещение для всего остального. Затем я медленно двигаюсь к переднему плану.









Мне кажется , я использую акварель в тюбиках на тот же манер,как другие используют акрил, гуашь или масло. Выдавливаю краску на пластиковую палитру, ставлю ёмкость с водой и вперед. Я использовал акварельные краски с детства и не вижу причин что-то менять. Они гораздо гибче чем кажется большинству людей(кроме пуристов конечно). Я всегда могу вернуться на шаг назад и что-то переделать - краски дают мне такую возможность. Я чувствую что акварель - это мой художественный язык.

Чеснно сказать я не заморачиваюсь над рисованием "от тёмного к светлому"или "от светлого к тёмному" или чего-то такого. Люди придают слишком большое значение всем этим "правилам".Я говорю это не для того чтобы когото унизить. Может быть, если бы я использовал акварель в традиционной манере с ожидаемым результатом , то я бы пользовался всеми этими правилами. Но я рисую не в традиционной марене, поэтому……… Иногда я затемняю светлые тона , иногда осветляю тёмные. Получается очень много слоёв прежде чем я дохожу до бликов. Но работая , я постоянно всё затемняю , затем снова дохожу до бликов и опять всё делаю темнее. Сомневаюсь что найдётся участок картинки, который бы избежал кучи слоёв краски и смываний губкой.





Чтобы по простому дать определение моей технике (меня уже тошнит от печатания этого слова (technique)), я бы сказал так : я вытягиваю провалившиеся в черноту зоны и стараюсь делать светлые участки и цвета как можно чище. После этого я использую гуашевые белила чтобы объединить разрозненные слои или прописать отдельные участки как можно аккуратнее. Затем я очень деликатно прохожусь по всей картинке и подтираю некоторые цвета. Это конечно же означает, что я часто возвращаюсь на шаг назад и переделываю остальные цвета тоже. Но мне нравится это постепенное выстраивание вещей. Это может быть весь Хримоксовый торс или только гномий нос. Иногда это приводит к излишней грязи и мне приходится всё вытирать губкой и начинать по новой.





Можно было бы показать вам гораздо больше фоток, но на самом деле разница в них была бы незначительной.

Даже не знаю что бы еще такого добавить (коллективный вздох облегчения ,а ?). Еще раз. От черного к светлому, или от светлого к тёмному. Цаета которые на свету - почище, остальные можно наслаивать друг на друга. Отмывки чтобы объединять зоны.Белила чтобы подчеркнуть потерянные формы. Белый цвет - на самом верху. Немного его подразмыть чтобы небыл совсем белым. Это те вещи которые я делаю в процессе и после того как я об этом написал - всё это кажется слишком случайным и даже немного глупым. Но никогда нельзя предсказать как пойдёт дело . Нет никаких заранее подготовленных схем на все случаи жизни. Очень часто все происходит не так как я бы хотел, или как мне кажется оно должно было бы быть. Но когда я чувствую что я иду по своему пути, я уверен что каким-то неожиданным образом всё получится очень круто. И когда так и просходит - это самое лучшее.







Делайте с этим что хотите! Но если вы хотя бы нашли это интересным, и может быть даже информативным, я - счастливый кролик. Если эта статья ответила на чьи-то вопросы - еще лучше.

Всё еще не решил что делать с теми воронами…

-Paul Bonner





Перевод: Алексей Самохин. Выложено с разрешения Muddy Colors.



На главную : : К списку лекций


© Alexey Samokhin 2012