CONTACTS

Hope you are feeling well! Don't give up ) 

Как воровать как художник?
(и 9 других вещей которые мне никто не говорил)

 

Все советы — из личного опыта.

У меня есть версия, что когда люди советуют, на самом деле это они советуют самим себе из прошлого. И этот список — это мои советы прошлой версии себя.

У вас может получиться по-другому.

Оригинал статьи художника, писателя и вебдизайнера Остина Клеона(Austin Kleon ) здесь: HOW TO STEAL LIKE AN ARTIST (AND 9 OTHER THINGS NOBODY TOLD ME)

Перевод: Savol , Екатерина Горелко (Kristoff).

* Весь опыт - автобиографичен. У вас может получиться по-другому *

1. Воруй как художник.

Художников всегда спрашивают: «откуда ты берешь свои идеи?»

Чесный ответ: «Я их ворую»

* Пойми, что стоит украсть. Двигайся к следующей вещи *

 

Я нарисовал этот комикс несколько лет назад. Тут две панели. Пойми, что стоит украсть.
Двигайся к следующей вещи. 

Вот и все, что нужно сделать.

Вот что понимают художники. Предложение из трех слов, которое вселяет в меня надежду каждый раз, как я читаю его.

*Нет ничего оригинального.*

Про это есть в Библии. Книга Экклезиаста :

«Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»

Каждая новая идея это смесь или переосмысление уже существующих.

Есть такая штука, которую показывают в художественных школах. Нарисуй две параллельные линии на бумаге.

Сколько вышло линий? Две? Но также тут есть черная линия в пространстве между ними. Видишь?

1 + 1 = 3

Кроме линий, вот другой хороший пример: генетика. У тебя есть мать и отец. Ты наследуешь особенности каждого, но ты в целом больше чем просто сумма их особенностей. Ты смесь и твоей матери и твоего отца и всех твоих предков.

*Родословная идей *

У тебя нет возможности выбрать семью, но ты можешь выбрать своих учителей, своих друзей, а также музыку, которую слушаешь и книги, которые читаешь и те фильмы, которые смотришь.

Jaz-Z пишет про это в своей книге, Decoded

"Мы были детьми без отцов... поэтому мы нашли своих отцов в пластинках и на улицах, и в истории,  и в каком-то смысле, это был подарок. Мы могли выбрать предков, которые вдохновляли тот мир, который мы собирались создать для нас самих... Наших отцов больше не было, но мы взяли их старые записи и сделали на их основе что-то новое”.

Ты, по сути, — результат всего того, что впускаешь в свою жизнь. Ты сумма того, что на тебя влияет. Гете писал: «Мы сформированы и вылеплены тем, что мы любим».

* Художник — это коллекционер *

Художник — это коллекционер. Не барахольщик, заметь, тут есть разница: барахольщик собирает все подряд, а художник тщательно выбирает. Выбирает только те вещи, которые действительно любит.

Есть такая экономическая теория: если взять заработок твоих пяти ближайших друзей и усреднить, то получившееся будет примерно равно твоему заработку.

Я думаю, эта же вещь применима к _идеям_. Иными словами, твои идеи будут настолько хороши, насколько хорошо те вещи, которыми ты окружаешь себя.

* Мусор на входе — мусор на выходе *

Моя мама говорила мне «Мусор на входе — мусор на выходе».

Это так раздражало! Но теперь я понимаю, что она имела в виду.

Твоя задача — собирать идеи. Лучший способ собирать идеи — это читать. Читать, читать, читать. Читать газеты, «читать» погоду, читать дорожные знаки. Читать лица прохожих. Чем больше ты читаешь, тем больше твой выбор источников для вдохновения.

Найди одного такого писателя, который тебе действительно нравится. Найдти все что он когда-либо написал. Потом узнай, что ОН читал. И прочитай все это. Создай свое собственное фамильное дерево писателей.

Заимствуй вещи и оставляй их на будущее. Повсюду носи с собой блокнот. Делай заметки на полях книг. Делай вырезки из журналов.

Заимствуй творчески.

* Не жди, пока ты поймешь, кто ты, чтобы начать делать вещи *

2. Не жди, пока ты поймешь, кто ты, чтобы начать делать вещи.

В прошлом году по инету гуляло видео с Райном Вилсоном, который играл Дуайта в сериале The Office.

Он говорил про творческий кризис, и он сказал одну такую вещь, которая меня выбесила, потому что для меня это звучит как универсальная отговорка чтобы не делать вещи: «До тех пор, пока вы не знаете, кто вы, или что из себя представляете, или во что вы верите — до тех пор совершенно невозможно быть творческим».

Если б я ждал, пока я узнаю ответы на эти вопросы, прежде чем я стал «быть творческим», ну, я бы до сих пор сидел бы и птылася понять, кто же я, — вместо того, чтобы делать вещи.

По моему опыту, именно в процессе создания вещей, мы и понимаем, кто мы есть.

*Делай вещи = Познай себя*

Ты уже готов. Пора делать вещи.

Тебе можеть быть страшно. Это естественно.

Есть такая вполне реальная вещь, которая принимает угрожающие размеры среди образованных людей. Она назыется «синдром обманщика». (http://en.wikipedia.org/wiki/Impostor_syndrome)

Клиническое определение: «психологический феномен, при котором люди не в состоянии принять свои достижения». Это значит, что ты чувстваешь себя обманщиком, словно то что сделал, получилось случайно, а на самом деле, ты понятия не имеешь, что и как ты делаешь. 

А знаешь что? 

Никто из нас не знает. Я понятия не имел, что я делаю, когда я начал закрашивать строчки в газете (прим. переводчика: автор статьи знаменит тем, что создает поэмы из газетных страниц, зачеркивая маркером все ненужные слова и строки). Мне это просто нравилось. Это не было похоже на работу, а скорее на игру.

Спроси любого художника, и он скажет правду: никто не знает, откуда берутся хорошие вещи.
Они просто делают свое дело — каждый день.

Ты когда-нибудь слышал про «социальную драматургию»? Это модный социологический термин, для чего-то того, что этот парень в Англии сказал лет 400 назад:

"Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.»

 

Или другими словами

* Делай вид, пока и правда не станет получаться *

Мне нравится эта фраза. У нее есть два прочтения.
1. Делай вид, пока не достигнешь успеха в чем-либо и все будут воспринимать тебя тем, кем ты хотел себя нарисовать,
2. Делай вид, т.е. — притворяйся, что делаешь что-то, пока и вправду не сделаешь что-то. Мне нравится эта идея.

Мне нравится книга «Просто дети» Патти Смит. Это история про двух друзей, которые переехал ив Нью Йорк, и стали актерами. Знаешь как они научились быть актерами? — Они ими притворялись.

Это будет спойлер, но это моя любимая сцена в книге, когда Патти Смит и ее друг Роберт Мейплторп одевают цыганскую одежду и идут на Вашингтон-сквер, где все гуляют, и одна старая пара смотрит на них, и эта женщина говорит своему мужу «Сфотографируй их, я думаю они актеры». «Да ну» - пожимает плечами тот, — «они просто дети».

Суть в чем: весь мир — это сцена. Тебе нужна сцена, тебе нужен костюм и тебе нужен сценарий. Сцена — это твое рабочее пространство. Студия, стол, или скетчбук. Костюм — это твоя одежда, штаны для живописи например, или писательские тапочки, или смешная шляпа, которая дает тебе идеи. Сценарий — это просто старое доброе время. Час тут, час там.


Сценарий для игры это просто время выверенное для событий, которые произойдут.

Делай вид, пока не станет получаться.

3. Пиши книгу, которую сам хочешь прочесть.

Небольшая история: «Парк Юрского периода» вышел, когда мне было 10. Мне он понравился. Я был им несколько одержим. Ну, кто в 10 лет не был бы одержим этим фильмом?
В ту минуту, когда я вышел из маленького кинотеатра своего маленького городка, я уже жить не мог без продолжения.

На следующий день я сел за свой старый копьютер и написал продолжение. В моей трактовке, смотритель парка, сожранный велоцерапторами, возвращается на остров с внучкой того парня, который построил парк. Вот, один хочет уничтожить остаток парка, другой — спасти. Конечно, они влюбляются и в итоге получается приключение.

Я тогда не знал, что то что я делал, назыается фан-фикшн.
10-летний я созранил историю на жесткий диск.

Потом, через пау лет, вышел «Парк Юрского периода-2».
И она оказался полной фигней.


Продолжение *всегда* оказывается фигней по сравнению с тем продолжением, что мы создаем у себя в голове.

*Пиши о том что знаешь(зачеркнуто) — любишь*

Вопрос, который задает каждый начинающий писатель — «О чем мне писать?»

Стандартный ответ будет: «О чем знаешь».

Такой ответ приводит ко всем этим ужасным историям, в которых ничего интересного не просиходит.
Лучший ответ: не пиши о том, что знешь, пиши о том, что тебе *нравится*.

Какой тип историй тебе нравится? Напиши в том же духе.
Мы занимаемся творчеством, потому что нам оно нравится.

Вся фантастика (в оригинале — fiction, прим.), по сути — фан-фикшен, написанная фанатами определенных вещей и идей.

Лучший способ найти себе занятие по душе — это подумать, что за вещи ты хотел бы увидеть, но которых еще никто не сделал, — и начать их делать.

Рисуй арт, который хотел бы видеть. Делай музыку, которую хотел бы слушать. Пиши книги, которые сам хотел бы читать.

4. Пользуйся своими руками.

Мой любимый карикатурист, Линда Барри, у нее есть такая фраза: «В цифровую эпоху, не забывай пользоваться руками (в оригинале игра слов digital и digits- «пальцы» - прим.). Ваши руки — настоящие цифровые устройства.»

Когда я участвовал в творческих семинарах для писателей в колледже, все рукописи должны были иметь двойное межстрочное пространство и написаны шрифтом Times New Roman. Мои работы были ужасны. И так продолжалось до тех пор, пока я не стал писать от руки, и вот тогда это стало весело, и мои рабыоты стали улучшаться.

Чем дальше я от компьютера, тем лучше мои идеи. Microsoft Word – мой худший враг. Я его использую на работе, и в остальной свой жизни стараюсь избегать его.

Я думаю так: чем больше в писательской деятельности живых ощущений, тем лучше становится то что вы пишете. Вы чувствуете чернила на бумаге. Вы можете разложить бумаги по всем столу и отсортировать. Вы можете положить их туда, где их удобно видеть.

Люди спрашивают меня, почему я не создам приложение «Wallpaper Blackout” для iPhone и я отвечаю, что я верю в ту магию, когда держишь в руках газету и слова исчезают под линией маркера. Все твои ощущения вовлечены: даже запах маркера добавляет к общей картине.

В том арте, который исходит только из головы нет ничего хорошего. Посмотри на любого хорошего музыканта, и ты поймешь, о чем я.

Когда я пишу поэмы, это не походе на работу. Это больше похоже на игру.

Поэтому мой совет таков: найди путь привнести свое тело в работу. Рисуй на стенах. Стой, когда работаешь.Разложи вещи по столу.

Используй свои руки.

5. Сторонние проекты и хобби - это важно.

Говоря про игру — одна вещь которой я научился за то недолгое время как стал художником: именно сторонние проекты приносят успех.

Под побочными проектами я имею в виду такие штуки, которые на первый взгляд кажутся бесцельным времяпровождением. Вещи, которые не похожи на игру. На самом деле это хорошие вещи. Именно тут случается магия.

Мои поэмы из закрашенных маркером газетных статей — это был сторонний проект. Если б я тогда задался целью написать короткие истории, если бы я не позволил себе экспериментировать — я бы никогда не пришел туда, где я сейчас.

Также важны и хобби. Что-то, что только лично для тебя. Музыка — мое хобби (это я на Guitar Centre)

В то время, как мой арт — он для всего мира, музыка — для меня и моих друзей. Мы собираемся каждое воскресение и создаем шум в течение нескольких часов. Это прекрасно.

 

Так что урок таков: найди время чтобы повозиться со всякой «бесполезной ерундой». Найди хобби. Ты никогда не знаешь, к чему это может тебя привести...

6. Секрет: Делайте хорошие работы и размещайте их там, где люди смогут их увидеть.

Я получаю много интернет писем от молодых художников, они просят рассказать о том, как найти своих зрителей. "Как сделать так, чтобы люди обо мне узнали?"

Я разделяю их чувства. Случился небольшой казус, когда я окончил колледж. Учебные классы колледжа - это прекрасное место, но оно пропитано фальшью : ваш профессор получает деньги чтобы уделять внимание вашим идеям, и ваши одноклассники платят деньги, чтобы тоже уделять им внимание.

Никогда в вашей жизни у вас больше не будет такой внимательной аудитории.

Вскоре, вы начинаете понимать, что большинству все равно то, о чем вы думаете. Звучит достаточно жёстко, но это правда. Как сказал Стивен Пресфильд (Steven Pressfield), "Не то, чтобы люди такие плохие или злые, им просто некогда."

Если бы я знал секретную формулу по привлечению аудитории, или последователей, я бы поделился ею с вами. Но я знаю только одну, не такую уж и секретную формулу: Делайте хорошие работы и выкладывайте их там, где люди могут их увидеть.

Это процесс состоит из двух этапов.

Этап первый: делать хорошие работы, это невероятно трудно. Здесь нет легкого пути. Создавайте что-то каждый день. Терпите неудачи. Пытайтесь стать лучше.

Этап второй, выкладывайте работы там, где люди могут их увидеть, это было сложно осуществить 10 лет назад. Сегодня это проще простого: "выкладываете то что вы сделали в интернет."

Я говорю это людям, и тогда они меня спрашивают, "в чём секрет интернета?"

Шаг 1.Интересуйтесь чем-нибудь. Шаг 2. Заинтересуйте других.

Вы должны интересоваться вещами, которыми больше никто не интересуется. Если всех интересуют яблоки, интересуйтесь апельсинами.

Одна из вещей которую я понял, будучи художником, это – чем больше вы делитесь своими увлечениями, тем больше людей любят ваше творчество.

Художники не фокусники. Никто не осудит вас за раскрытие своих секретов.

Хотите верьте , хотите нет, но я очень сильно вдохновляюсь людьми вроде Боба Росса (Bob Ross) и Марты Стьюарт (Martha Stewart). Боб Росс учил людей рисовать. Он рассказывал все свои секреты. Марта Стьюарт учит вас как сделать ваш дом и вашу жизнь потрясающей. Она делится всеми своими секретами.

Людям нравится когда вы делитесь своими секретами и иногда , если вы достаточно умны, они отплачивают вам за это , купив то, что вы продаёте.

Когда вы открываете свою работу для других, вы учитесь. Я научился очень многому от людей , которые размещали свои стихи на Newspaper Blackout site. Я также нахожу кучу вещей для заимствования. Я так же как и они получаю выгоду.

И вот мой совет: Научитесь программировать. Выясните как сделать вебсайт. Как вести блог.Разберитесь что такое Twitter и тому подобные вещи. Найдите в интернете людей, которые любят тоже что и выи свяжитесь с ними. Делитесь с ними тем что знаете.

7. Мы больше не рабы географии

Я очень рад что живу именно в это время.

Я вырос посредине кукурузного поля в южном Огайо. Когда я был ребёнком, всё , чего я хотел, это пообщаться с художниками. Всё , что я хотел сделать ,это убраться к чёртовой матери из Огайо и найти место где хоть что-нибудь происходит.

Сейчас я живу в Остине ,штат Техас. Довольно модное место. Куча художников и творческих личностей повсюду.

И знаете что ? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине штат Техас. Они живут в интернете.

Я хочу сказать, что бОльшая часть моих размышлений , разговоров и общения связанного с творчеством происходит в онлайне.

Вместо географической арт сцены, у меня есть Twitter'ные приятели и Google Reader.

Жизнь - странная штука.

8. Будь тактичен. Наш мир - небольшой город.

Здесь буду краток. Есть только одна причина по которой я здесь. Я здесь,чтобы заводить друзей.

Курт Вонгут (Kurt Vonnegut) сказал это лучше всех:"Я знаю только одно правило: черт побери, вы должны быть доброжелательны."

Это золотое правило еще дороже если вы живёте в мире где все связаны друг с другом.

Важно понять: если ты о ком-то говоришь в интернете, они это узнают.

Лучший способ избавиться от врагов ? Игнорируй их.

Лучший способ завести друзей в интернете ? Говори о них добрые слова.

9. Будь занудой. Это единственный путь доделать работу до конца

Как сказал Флоберт(Flaubert) : "Будьте нормальным и спокойным в жизни, это позволит вам быть страстным и оригинальным в творчестве."

Я - скучный парень ,который работает с 9-ти до 5-ти, живет в тихом районе вместе со своей женой и собакой.

Тот романтический образ богемной жизни художников, которые ширяются наркотой , постоянно где-то носятся, спят со всеми подряд, уже пережиток прошлого. Это путь для сверхлюдей и для тех кто хочет умереть молодым.

Штука в том, что творчество требует много энергии. Если ты будешь тратить силы на другие вещи, у тебя не останется энергии для творчества.

Вот некоторые приёмы которые мне помогают:

Заботься о себе

Найди себе работу и не теряй её

Не влезай в долги

Заведи себе календарь (и журнал)

Ешь завтрак, отжимайся, спи. помнишь что я говорил о том, что хороший арт изходит из тела ?

Живи подешевле. Экономь копейки. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в творчестве.

Дневная работа приносит деньги, связь с миром и распорядок дня. Закон Паркинсона (Parkinson’s law) : работа растягивается и заполняет всё отведённое ей время.Я работаю с 9-ти до 5-ти и рисую столько же арта , сколько я делал работая не полный рабочий день.

ебе нужен график будующих событий и график прошлых событий.

Художественный продукт - это длительная работа (аккумулирование во времени). Написание одной странички в день - не так много. Но если писать по странице 365 дней в году , получится большой роман.

Календарь помогает вам планировать работу. Это календарь, который я использовал для своей книги:

Календарь ставит перед тобой конкретные цели, поддерживает темп работы, а как забавное вознаграждение ,ты отмечаешь сделаное крестиком и наблюдаешь как постепенно заполняются пустые клетки.

Какую бы цель ты не наметил , заведи себе календарь. Раздели задачу на маленькие промежутки времени. Преврати это в игру. 

Удачно женись.

Это самое важное решение которое ты когда-либо должен будешь принять. Удачная женитьба не означает просто быть партнёрами по жизни. Это так же означает быть деловыми партнёрами, помощниками. Ты выбираешь человека, который будет всегда где-то поблизости.

10. Творчество - это выделение.

Иногда художник предпочитает что-то недосказать и очень часто этим его творчество и интересно.Показанное против скрытого.

В наш век переизбытка информации, будут впереди те, кто поймет что нужно убрать, чтобы сконцентрироваться на том, что важно для них.

Посвятив себя чему-то, значит отгородить себя от других вещей.

Вас должно интересовать не только то что вы испытали, но и то, что вы не испытывали.

То же самое относится и к искусству: вы должны принять свои ограничения и продолжать двигаться.

Творчество это не просто вещи, которые мы решили внести, это также то, что мы решили убрать. Или затемнить.

Это все, что я хотел вам сказать.

Спасибо вам!

 

Austin Kleon